Содержание
История компании Додо Пицца, как начинался путь одной из известных пиццерий на российском рынке, которой удалось крепко закрепиться не только в российских городах, но и выйти за пределы страны, открыв для себя рынки, по меньшей мере, 10 государств?
Именно с таким акцентом и будет построена сегодняшняя статья, с упором, безусловно, на комментарии самого основателя, бизнесмена Федора Овчинникова. В конце статьи ожидает небольшой анализ рынка, где попытаемся определить, насколько перспективным будет успех компании в будущем, в условиях бурно развивающегося кризиса.
История создания компании Додо Пицца
История компании, история создания начинается с 2011 года, когда её основатель решает выйти на рынок быстрого питания, до этого успешно проработав в похожей сфере бизнеса, он оказывал услуги по химчистке в заведениях быстрого питания, а также занимался готовкой блюд.
То есть, базовые понятия о том, как существует такой ресторан, в том числе, ориентированный на доставку у Овчинникова имелся. Из комментариев, которые основатель давал известным интернет ресурсам о компании, говорится, что никто из его окружения не верил, что удастся выйти не то что на общероссийский рынок, а даже за пределы своего района, где была открыта первая пиццерия.
Однако, спустя время, уже в 2014 году, сеть Додо Пицца успешно развивается и открывает все больше представительств в регионах. Безусловно, основное внимание было приковано к Московскому району. Как заявляет сам основатель Додо Пицца, Москва это населенный пункт, с самым сложным рынком. Никогда точно не понятно, подойдет ли твоя услуга широкой аудитории клиентов.
Плюс обязательный залог успеха, это известность, без чего в крупном городе просто делать нечего. Высокая конкуренция в таком сегменте зачастую складывается не в пользу малых предприятий. Как правило, выигрывают крупные игроки и сети, которые уже имеют достаточную известность и репутацию среди потенциальной аудитории.
Однако Додо Пицца все-таки удалось продавить Московский рынок и привлечь к себе клиентов даже с крупных сетей. По утверждениям самого автора проекта, его команда использовала несколько основных парадигм:
- Клиент хочет получать качественный сервис. Поэтому в обязательном порядке разрабатывалась двойная линия заказа, то есть телефонный и онлайн режим.
- Доставка по адресу это залог того, что сеть сможет привлечь порядка 40% дополнительных клиентов, нежели, если работа была направлена исключительно на обслуживание в зале.
- Качественная еда, с использованием только свежих продуктов, приготовленная максимум за 2 часа до подачи клиенту.
Основатель Додо Пицца
Основатель Додо Пицца Федор Овчинников, он же создатель первого в Сыктывкаре заведения быстрого питания, работающего в двух режимах:
- Зал.
- Доставка.

Федор Овчинников, его биография открыта для просмотра широким массам. В онлайн библиотеке Википедия о нем написана развернутая статья, как начинал свой путь и первые шаги в бизнесе.
Перспективы развития компании
Что касается перспектив Додо Пицца, то в таком направлении, как доставка еды из пиццерий в ближайшие годы намечается небывалый до сих пор рост. Повышение спроса именно на подобную сферу услуг, связан напрямую с уменьшающимися доходами граждан, которые ранее предпочитали питаться в ресторанах, а теперь заказывают доставку на дом, но уже из более бюджетного класса заведений.
Планы развития компании, озвученные создателем сети Додо, предполагают, что уже к 2020 году, общее количество ресторанов Додо Пицца превысит отметку в 600 «точек». В том числе, упор будет сделан на развитие подобной разветвленной сети ресторанов в Восточной Европе, где компания пока представлена слабо.
