Содержание
Франшиза Фасоль — что это и, какое отношение имеет к крупной сети гипермаркетов Метро? Сетевой тяжеловес развивает, поддерживает трейдеров, путем передачи последним знаний, опыта, возможностей в сфере торговли. Через программу «Фасоль» партнеры могут без потери независимости, получить существенные послабления, преимущества при организации бизнеса. Планировка, поддержка в маркетинговом плане, улучшение конкурентной привлекательности, улучшение продаж, стабильный рост.
Все франчайзи освобождаются от ежемесячных выплат по роялти, паушальных взносов. Но есть некоторые обязательства, связанные с ассортиментом (также и продукцией сети Метро). Разберемся с тем, как купить франшизу, сколько она стоит, проведем её анализ, выделим сильные и слабые стороны.
Как купить франшизу Фасоль от Метро?
Как купить франшизу Фасоль? Для приобретения прав необходимо обратиться на сайт компании или позвонить по горячей линии 8 800 700 10 77, выбрать соответствующий раздел и отметить тип сотрудничества. Тип сотрудничества определяется исходя из мощностей, навыков, опыта, умений и т.д. Открыть магазин можно с нуля или провести ребрендинг уже имеющегося бизнеса. Несколько основных типов сотрудничества:
- «У дома».
- «Экспресс АЗС».
- «Киоск».
- «Лайт».

У каждого из форматов свои обязательства по закупкам, это нужно учитывать. На сайте Метро в разделе «Франшиза» в левой колонке содержаться подробные условия покупки:
- Для бизнесменов с опытом, наличием торговой «точки».
- Для новичков, открытие магазина по концепции компании.
В правой колонке перечислены условия, правила для приобретения прав на бренд, спец. условий для предпринимателей «с нуля». Предоставляется два формата — «Экспресс» и «У дома».
Франшиза продуктового магазина Фасоль обеспечивает сохранение коммерческой независимости франчайзи. Это главное достоинство предложения от Метро, по сравнению с конкурентами.
Сколько стоит франшиза Фасоль?
Плата за предоставление франшизы от Metro отсутствует, так как нет паушального взноса. Однако переоборудование торговых помещений требует финансовых вливаний, причем в фиксированном эквиваленте.
Какая стоимость франшизы?
Для переоснащения работающего магазина потребуется 1 300 000 руб.
Деньги распределяются так:
- 250 000 руб. техническое оснащение.
- 160 000 руб. дизайн.
- 370 000 руб. холодильное оборудование.
- 120 000 руб. покупка инвентаря и т.д.
- Ремонт от 100 000 руб.
Существует обязательство по первичной закупке товаров на сумму от 300 000 руб.
Когда приобретаются права на открытие «точки» с нуля, требуется уже от 2 300 000 руб., распределяющихся так:
- Ремонт 750 000 руб.
- Закупка оборудования 280 000 руб.
- Холодильники 560 000 руб.
- Дизайн 160 000 руб.
- Технологическое переоборудование помещения 250 000 руб.
Аналогично действуют правила, что предприниматель должен осуществить первую закупку товара на сумму от 300 000 руб.
Сколько стоит предпринимательский пакет?
Три вида помощи:
- Стандарт — 250 000 руб. финансовая помощь при покупках оборудования.
- Плюс — 750 000 руб. трехлетний контракт, договора на закупки, доп. инвестиции в размере 500 000 руб.
- Особый — 1 250 000 руб. кредитование на особых условиях для покупки оснащения и оборудования.
Анализ франшизы
Супермаркет Метро гарантирует не самые дешевые условия покупки, но более выгодные предложения. Отсутствие ежемесячных платежей, паушальных взносов это плюс. Анализ франшизы Фасоль позволяет сделать акцент на плюсах и минусах.
Преимущества
Для франчайзинга важна узнаваемость бренда, его популярность на рынке. Франшизе Фасоль, выделяется таким рядом сильных сторон:
- Сильный, узнаваемый бренд — более 1 000 «точек» по всей стране.
- Готовое решение для предпринимателя. Наличие концепций и форматов развития, доступные IT сервисы, рекомендации, пожелания по ассортименту, распределению товаров.
- Персонифицированный подход, индивидуальные планы торговых помещений, расстановка оборудования и продуктов, доп. сервисы и опции (кофе, чай, собственное производство).
- Внятные, гибкие условия партнерства, отсутствие паушальных платежей, инвестиции от 350 000 руб. от Metro на запуск предприятия.
- Улучшение конкурентного положения, увеличение прибыли, оптимизация, улучшение логистики. Тщательный подход к расстановке товаров, внедрение программ и систем продажи.
- Спец. цены, предложения, акции со скидкой до 50% для партнеров.
- Поддержка в управлении, маркетинге — обязательные промоакции, программы, рекламные рассылки и т.д.
- Обучение, поддержка через платформы сотрудников, собственников магазина. Регулярные инструктажи по управлению персоналом и т.д.
Слабые стороны
Metro cash and Carry, какие слабые стороны франшизы Фасоль? Есть ли вообще недостатки?
Франшиза магазина Метро, как и у других конкурентов характеризуется рядом слабых сторон:
- Нет гарантии возвращения вложенных инвестиций. Сложно рассчитать сроки окупаемости, особенно в небольших городках. Многое зависит от местоположения торгового помещения, проходимости.
- Требования по размерам площадки, от 50 кв. метров.
- Высокая стоимость. 1.3 или 2.3 млн. руб. в зависимости от формы и типа сотрудничества. Не самый привлекательный ценник среди франшиз, особенно учитывая, что это минимальные суммы. По факту, первоначальные и последующие расходы достигают 3 000 000 – 5 000 000 р.
- Большие сроки окупаемости — 2-3 года при благоприятных условиях.
Расчет инвестиций в некоторых городах России
У Метро Кэш энд Керри минимальные взносы неизменны от населенного пункта. То есть 1 300 000 и 2 300 000 р. суммы, которые равны, как в Москве, так и регионах. В Москве потребуются большие затраты на помещение, оплату труда и т.д.

В Метро, 70% открытых заведений Фасоль в Москве отличаются вложенным капиталом на сумму от 3 000 000 – 4 500 000 р. В некоторые магазины вложения составили более 5 000 000 р. В этой связи расплывчатым видится прогнозируемый выход на окупаемость за 8-12 месяцев.
Информацию о примерных инвестициях в вашем городе можно узнать у специалистов Метро по горячей линии — 8 800 700 10 77 или отправив запрос на сайте — https://myfasol.ru. Узнайте, возможно, ли открытие и ведение магазина по франшизе Фасоль в вашем населенном пункте?
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев помогают лучше понять специфику работы по такой системе, узнать устройство бизнеса и другие тонкости. Рекомендуем перед заключением соглашения с Метро, тщательно проанализировать мнение предпринимателей, выяснить конкретную обстановку в вашем городе.
Отзывы можно посмотреть на официальном портале Фасоль — https://myfasol.ru/istorii-uspekha/ или воспользоваться другим ресурсом:
- http://biznes-plan-s-nulya.ru/realnye-otzyvy-o-franshize-fasol-ot-metro/.
- https://franshiza-top.ru/rejting-franshiz/produkti/fasol.
Почему закрылись 3 магазина?
Комментарий, руководства торговой сети Метро по этому поводу был коротким. Решение принято из-за необходимости повышения эффективности работы проекта. Возникла нужда в тщательном анализе ассортимента, условий транспортировки, способов работы с франчайзи.
Буквально после решения данных вопрос, количество открытых торговых заведений через франшизу Фасоль, начало увеличиваться. На данный момент заключили соглашение более 1 000 предпринимателей.
