Содержание
Сеть пиццерий Додо Пицца представлена на российском рынке не так давно. Но, за прошедшие семь лет, компания успела прочно не просто закрепиться на рынке, но и заняться развитием этого направления в других странах. К слову, Додо Пицца представлена уже в более чем 10 государствах, где ключевое место, конечно же, отведено отечественному российскому рынку. На данный момент насчитывается более 300 пиццерий, как в России, так и за рубежом. Основное направление деятельности, по которому, кстати, изначально разрабатывался проект, включало доставку. Плюс упор делался на клиентскую базу, какое меню предпочтительней использовать для этой категории людей. В конце концов, выбор пал на категорию граждан со средними доходами, таким образом, независимо от страны, смогли охватить большую часть населения.
Проект успешно себя зарекомендовал не только в «спокойные годы», но и во времена бушующего кризиса, за счет мельчайшей проработки всех деталей. Основное преимущество Додо Пиццы среди огромной массы конкурентов, заключается в предоставлении еды бесплатно, если курьер не успел доставить заказ в течение одного часа. На сегодняшний день, мало у кого из подобного сегмента, доступна такая опция. Кроме того, немаловажный плюс и в том, что компания разрешает своим клиентам отслеживать заказы в реальном времени. На сайте можно открыть трансляцию с кухни, то есть клиент может в режиме онлайн смотреть, как готовят его заказ. За счет таких нововведений, значительно повышается уровень доверия к сервису в целом.
Описание франшизы Додо Пицца
Франшиза Додо Пицца, что это такое? Если говорить простым человеческим языком — это возможность работать под маркой известной компании, тем самым не раскручивая бред с «нуля», а доверится уже известному представителю на рынке. По франшизе можно, как открыть ресторан самостоятельно, так и выкупить заведение у Додо Пицца в одном из городов, где естественно такая возможность предоставляется.
Некоторые важные детали, без учета которых работать в качестве партнера по франшизе от Додо Пицца не получится. Итак, основные можно требования:
- Если для партнера это первое открывающиеся заведение, то открывать ресторан нужно в городе с населением не более 250 000 человек. Гораздо легче заняться изучением рынка в небольшом населенном пункте.
- Все партнеры без исключения, в обязательном порядке проходят обучение в специальном центре, как правило, длятся занятия около трех недель. Такое решение направлено на то, чтобы познакомить партнера с нюансами и тонкостями работы пиццерий.
- Важно быть не просто предпринимателем, а скорей единомышленником, который также хочет развития для Додо Пицца и готов работать на общее благо.
Что касается основных характеристик данной франшизы, то они предполагают:
- Паушальный взнос от 350 000 руб. плюс учитываются необходимые налоги.
- Роялти от 3.5 до 5%. В первый год действует программа поддержки, предусматривающая сборы в размере 3% ежемесячно. По прошествии года, сбор увеличивается до 5%.
- Рентабельность бизнеса в целом оценивается в 15-35%.
- Сроки окупаемости в разных населенных пунктах отличаются, но в целом, за средний показатель принято брать срок в 12 месяцев.

Каждому партнеру, они же франчайзи, кто заключает договор, позволяется выбирать формат будущего заведения из трех основных форм, а именно:
- Доставка.
- Семейная пиццерия.
- Городская пиццерия.
В каждом из случаев будет отличаться общая сумму инвестиций.

Что касается стоимости и общих затрат, то с этим вопросом подробней ознакомимся в следующем разделе.
Стоимость франшизы Додо Пицца
Как купить франшизу? В первую очередь, необходимо связаться с представителями компании в вашем регионе и узнать, а предоставляется ли франчайзинг в вашем населенном пункте? Далее, что касается того, сколько стоит франшиза Додо Пицца?
Стоимость, что подразумевается? Это размер инвестиций в готовый ресторан или его открытие с «нуля». Поэтому запомните следующую информацию:
- Минимальный размер инвестиций составит 3 000 000 руб.
- Также в независимости от того, собираетесь работать на доставку или через зал, паушальный взнос является обязательным. Его размер 350 000 руб.
- Роялти от 3.5% в первый год (за каждый месяц) и далее по 5% с прибыли аналогично.
- Открытие ресторана с «нуля» по франшизе обойдется минимально в 12 000 000 руб.
Подробней о ценах и особенностях приобретения, рекомендуем связываться с профильным специалистом в этой области.
Условия работы по франшизе
Итак, какие же условия работы гарантируются со стороны Додо Пицца?
- Возможность использовать услуги и программу известной марки.
- Предоставляется автоматизированная система для контроля и управления бизнес процессами.
- Обеспечивается доступ клиентов к сайту для заказа еды в режиме онлайн.
- Программа лояльности, позволяющая клиентам экономить.
- Все услуги по проверке заведений тайным покупателем ложатся на плечи франчайзи Додо Пицца.
- Предоставление выгодных условий сотрудничества с крупными и известными поставщиками.
- Круглосуточная поддержка по самым разным вопросам.
- Додо Пицца оказывает помощь также в поиске подходящего помещения под требования.
Преимущества и недостатки франшизы
Изучение работы компании, отзывы партнеров и сотрудников, помогли составить список, так называемых, положительных сторон франшизы от Додо Пицца, среди которых:
- Уникальная схема работы, которой доверяют миллионы клиентов.
- Открытость работы.
- Поддержка, как на начальном этапе, так и в дальнейшем.
- Автоматизированное управление.
- Контроль над правильностью приготовления блюд и отслеживание качества еды.
- Обучение франчайзиноговому делу.
- Обучение и курсы для сотрудников.
- Бесплатные рекламные кампании.
Из недостатков удалось выявить только один минус — это сложность расчета сроков окупаемости в относительно небольших населенных пунктах. Возможные инвестиции в дальнейшем для обеспечения более скорого выхода на период окупаемости, хотя бы в годовом выражении также имеют явный недостаток.
Расчет инвестиций в открытие пиццерии в некоторых городах России
Как таковой калькулятор, позволяющий в точности определить и рассчитать количество инвестиций и вложений в тот или иной ресторан в определенном городе, в принципе отсутствует. Есть конечно определенная примерная шкала, но она примерная, поэтому о точных суммах говорить не приходится. Можно выделить только тот факт, что затраты на франшизу Додо Пицца, скажем для города Москва, будут больше, чем аналогичные, но на периферии, к примеру, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Тюмени и любых других городов, кроме Петербурга. Потому как размер минимальных инвестиций в Москве и Питере примерно идентичен за счет схожести клиентской базы обоих населенных пунктов.
Можно составить только примерный «ценник»:
- От 3 до 15 000 000 руб.
- Вступительный взнос от 350 000 руб.
- Роялти (комиссия) от 3 до 5% в первый год и последующие соответственно.
Об этом уже неоднократно упоминалось, в том числе и в рамках данной статьи.
Обучение и поддержка
Dodo Pizza крупная компания, представленная во многих не то что городах, но и странах. Додо Пицца в обязательном порядке проводит обучение руководящего состава открываемого ресторана, также по желанию, обучение проходит и персонал. Причем обучение и поддержка проводятся не только на начальном этапе запуска работы ресторана, но и в дальнейшем при возникновении таковой необходимости.
Сроки обучения для разных категорий специалистов могут варьироваться от трех недель до нескольких месяцев.
